Интересно рассмотреть поведение работника при социализме и капитализме.
Ни в природе, ни в социальных процессах не бывает статики. Явление либо развивается, прогрессирует, либо разрушается, деградирует.
При капитализме, когда работник выходит на производство, естественно, что он хочет показать себя с самой лучшей стороны. Он работает хорошо и дает стопроцентный результат. Дальше, исходя из законов динамики, он либо развивается либо деградирует. То есть, он либо вынужден работать еще лучше, либо будет работать хуже. В последнем случае его просто уволят. В первом случае из него будут выжимать все соки за те же деньги. При капитализме хозяин предприятия даже уволит другого работника и взвалит его работу на первого. За те же деньги. Хозяин при капитализме работает на свой карман.
Мудрость работника состоит в том, чтобы создать иллюзию развития при фактическом замораживании, то есть статичности. Что-то не доделывая, работник как бы говорит: невозможно при существующих обстоятельствах сделать лучше. Работая лучше, работник будет просто работать для обогащения хозяина. Так обстоит дело при капитализме. Что же с социализмом? Как ни странно при фиксированных ставках и социализме, дело обстоит точно так же. Работнику нет интереса работать лучше. У него появился бы интерес если бы изменилась его мотивация. Когда бы он понял что работая на общество, он работает на себя. При капитализме это просто невозможно: там каждый работает на свой карман. При социализме это возможно, но лишь при условии энтузиазма, развития сознания, когда работник поймет и увидит, что улучшение его работы сказывается на улучшении его жизни. В в этом случае должно быть справедливое распределение, чего не было в СССР. Поэтому СССР развалился. Так мы видим, что капитализм замыкается в порочном круге и входит в тупик. Хозяин не заинтересован платить работнику больше, интересы собственной прибыли всегда будут для него важнее. А до социализма человечество еще не доросло. Поэтому увеличение эксплуатации при капитализме и ужесточение страдания от неравенства призвано дать толчок развитию общественного сознания.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
Публицистика : Восстаньте против содомских грехов! - Николай Погребняк Цель моего очерка не просто показать, насколько мерзки пред Богом содомские грехи (об этом уже много сказано), а объяснить читателям, как содомиты расширяют свою сферу влияния на общество, завладевая педагогическими и социальными аспектами жизни общества.